Согласен!
Уведомление об обработке персональных данных и правила работы с сайтом
В соответствии с 152-ФЗ с целью оказания услуг, необходимо согласие на обработку персональных данных, запрашиваемых сайтом в формах обратной связи. Объявленные цены и услуги не являются офертой ст. 435 ГК РФ!

Надувная реклама: правила игры

Буква закона

Прежде всего, стоит понять, какое отношение надувные конструкции имеют к рекламному рынку. И имеют ли? Ведь такой графы в классических учебниках Вы не найдете. Вдруг требования к установке рекламы на них совсем не распространяются?

Надо сказать, рынок рекламоносителей непрерывно развивается. Новшества здесь появляются ежегодно. Требуется некоторое время, чтобы лучшие из них прижились и получили «право» на включение в учебную базу и нормативное регулирование. Так это было с проекционной рекламой, лишь недавно попавшей под действие закона N 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе».

Что касается надувных рекламных конструкций, то они упоминаются еще в самой первой редакции закона «О рекламе» (2006 г.), правда представлены только воздушными шарами и аэростатами. Появившиеся за последние годы аэромены, арки, объемные фигуры имеют несколько другую, «наземную», специфику и пока, видимо, ждут своей очереди на добавление в законодательную базу. Тем не менее, не фигурируя в законе прямым текстом, как конструкции, рекламирующие что-либо, имеющие осязаемую форму и «привязанные» к месту дислокации, они попадают под определение «иных технических средств стабильного территориального размещения». Логично предположить, что требования к установке и эксплуатации рекламы должны касаться и их. Но снова вопрос: всех ли?

Реклама? Не реклама!

Не перегружая Вас ссылками на законы и статьи, отметим, что далеко не вся информация может быть безоговорочно признана рекламой. Так, например, слово «Спорттовары» на аэромене, без всяческих слоганов и призывов, – это просто указание на целую группу товаров. Рекламирование же всегда направлено на формирование живого интереса к конкретному товару, имеющему марку, модель и другие признаки, выделяющие его из ряда аналогичных. Значит, формально такой аэромен рекламной конструкцией считаться не будет, и никакие разрешения не потребуются.

Есть еще один нюанс: как известно, не имеют отношения к рекламе такие сведения, как название компании, местонахождение, а также режим работы. Обычно эти данные размещаются на вывеске и никаких согласований не подразумевают. Если их же нанести, к примеру, на надувную арку и установить ее над входной группой, то есть в непосредственном месте осуществления деятельности организации, то надувная конструкция может быть приравнена к вывеске и установлена без разрешений. Но если арка будет стоять поодаль и при этом активно, с помощью соответствующих надписей, зазывать публику в Ваш магазин, ее скорей всего признают рекламной.

Кстати, место установки в этом вопросе играет немаловажную роль. Так, на конструкции рекламного характера (надувные или нет – неважно), размещаемые внутри помещений, запрашивать разрешение муниципальных органов не нужно. Надо лишь договориться непосредственно с собственником занимаемой площади. Любые конструкции, которые выставляются рядом с магазином утром и «прячутся» вечером, тоже не нуждаются в проведении каких-либо особенных юридических процедур со стороны органов местного самоуправления. Конечно, всё вышеперечисленное – юридические тонкости. Чтобы не злить всевозможные проверяющие инстанции и ни с кем не спорить, лучше обратиться в уполномоченный орган за консультацией.

Не "огонь, вода и медные трубы"

Говорить о получении разрешения можно только в том случае, если надувная рекламная конструкция будет постоянно, в течение долгого времени, красоваться на крыше, козырьке или любой другой части здания. И если этот случай – Ваш, то прежде придется пройти несколько этапов. Во-первых, заключить договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (именно так он должен называться!) с собственником недвижимости, которую планируется задействовать. Во-вторых, пройти ряд согласований, собрать необходимый пакет документов и подать заявление на выдачу разрешения в уполномоченный орган местного самоуправления.

Описать процесс подробнее просто невозможно. Так как в разных областях, городах выдача разрешений вверена разным инстанциям – всевозможным департаментам, управлениям и пр. К тому же, многое завит от того, кто собственник используемого для установки рекламы недвижимого имущества – субъект РФ, муниципалитет, организация… Безусловно, получение разрешения нельзя назвать минутным делом. Но это однозначно проще и дешевле, чем впоследствии отвечать за самовольную установку рекламы.

Как видите, проблема разрешительных процедур на практике оказалась несколько преувеличенной. Грамотно подойдя к оформлению и выбору места размещения надувной рекламной конструкции, можно вообще обойти ее стороной.